Приемная комиссия: (812) 576-06-71

Для родителей

Информация для родителей



Организация досуга современного подростка в новогодние каникулы

Организация досуга для подростков является одной из основных социальных проблем в современном обществе.

Среди основных функций досуга выделяют следующие:

Реактивная − снятие физического, психического, интеллектуального напряжения, восстановления сил посредством активного отдыха;

Развивающая − вовлечение личности в процесс непрерывного просвещения, развитие художественного, технического и других видов любительского творчества; обеспечение личностного значимого общения; расширение сферы проявления личностных качеств, самоутверждения, самореализации.

Семейный досуг – это уникальный шанс для родителей узнать своего ребенка, услышать, а главное понять его. Совместное времяпрепровождение способствует началу настоящей дружбы между взрослыми и детьми. Правильно и интересно организованный отдых – это яркие и запоминающиеся на всю жизнь впечатления.

Правильная организация досуга подростков способствует развитию умения подростков принимать и брать ответственность на себя и формированию позитивных установок на здоровый образ жизни.

На сайте https://kudago.com/spb размещена актуальная информация о выставках, спектаклях, концертах, новогодних ярмарках  и других мероприятиях в Санкт-Петербурге

Интернет-портал «Завтра в Питере» https://piterzavtra.ru разместил информацию том, куда можно пойти с семьёй на новогодние каникулы в Санкт-Петербурге

 

Правила поведения на зимних каникулах

 

«Развитие навыков самостоятельности и ответственности в подростковом возрасте»

Ответственность — это способность исполнять обязательства и следовать принятым в обществе правилам, а также осознавать последствия своего влияния на мир.  
В подростковом возрасте бывает сложно проследить причинно-следственную связь между поступком или событием и последствиями. Ответственность не является частью характера. Это личностный ориентир, который подросток может приобрести с помощью взрослых.

Как помочь подросткам развить навыки самостоятельности и ответственности в подростковом возрасте?

 

Не навязывайте ребёнку свои цели  

Чтобы воспитать ответственного ребёнка, который будет сам отвечать за свою жизнь, необходимо узнать, каковы его цели. Быть может, он вовсе не хочет поступать в колледж или вуз, который вы для него выбрали. Спрашивайте ребёнка, чего он хочет? Готов ли он работать над этим? Ни в коем случае не высмеивайте и не воспринимайте идеи ребёнка в штыки. Пример: « Когда тебе исполнится 18 лет, то будешь сам решать, а пока я за тебя отвечаю!». Этот аргумент важен, когда речь идёт о жизни и здоровье ребёнка, но не о его выборе!
Любую цель можно мягко скорректировать. Обозначить задачи, которые придётся реализовать для достижения выбранной цели. Часто подростки берутся за реализацию каких-то задач, а в процессе понимают, что их первичная цель ложная, и на самом деле они хотят совершенно другого.
Чтобы воспитать ответственного ребёнка, который будет сам отвечать за свою жизнь, необходимо узнать, каковы его цели. Быть может, он вовсе не хочет поступать в тот вуз, который вы для него выбрали? 
Зачастую подростки с жаром берутся за реализацию каких-то задач, а в процессе понимают, что их первичная цель ложна, и на самом деле они хотят совершенно другого.  
  1. Не путайте ответственность с послушанием

Если подросток под чутким руководством взрослого выполняет определённые вещи, это ещё не ответственность. Это исполнительность. Послушный ребёнок с большим таким энтузиазмом и чувством собственного достоинства может сделать домашнее задание, а ответственный разработает план, который поможет ему всегда всё сдавать вовремя. Один — выполняет инструкции, другой — думает о последствиях.

  1. Не сравнивайте ни с кем подростка
Сравнения — это несправедливый упрёк. Сравнения причиняют боль, особенно если вы сравниваете с собой в прошлом. Пример: « Вот я в твои годы!». У взрослых людей уже есть опыт разрешения той или иной ситуации, а у подростка – нет.
У каждого ребёнка уникальное ядро психики. Оно формируется примерно до трёх лет под влиянием условий содержания, воспитания и взаимоотношений со взрослыми.
  1. Поощряйте самостоятельность

Чувства ответственности не может быть без чувства самостоятельности. Если родители постоянно гиперопекают  подростка, напоминают  расписание занятий, моют за него посуду, делают уборку за него в комнате, то ответственность не развивается.

У ребёнка должны быть обязанности по дому!

Обязанности по возрасту

К 13 годам подросток должен самостоятельно ходить в магазин и делать покупки. Естественно, в магазине он должен помогать родителям с покупками, а дома разгружать пакеты с едой. Также он должен менять простыни (на своей постели), пользоваться посудомоечной и стиральной машиной (уметь постирать свои вещи и высушить), жарить на плите и в духовке (помогать маме с приготовлением пищи), гладить (уметь самостоятельно погладить свою рубашку или юбку), присматривать за младшими детьми.
К 18 годам подросток должен освоить все эти же навыки, а также выполнять более сложные работы по уборке и поддержанию порядка, например,  чистить духовку и прочищать слив, заготавливать продукты и готовить сложные блюда.

Мужские  и женские обязанности

Исторически домашние обязанности делятся на мужские и женские. Традиционно готовка, уборка, стирка — женские, а ремонт техники, строительство шкафов и полок, вынос мусора — мужские. Впрочем, каждая семья определяет для себя сама, кто что делает, — возможно, и мужчины готовят обед по выходным и пылесосят гостиную. Однако каждая мама должна научить девочку зашивать носки, готовить простые блюда, стирать и мыть пол. А папы, в свою очередь, научить сыновей, как поменять лампочку, выполнить мелкий ремонт. И желательно начать делать это как можно раньше.

Что может делать подросток?

Соблюдение порядка и уборка в доме — это то, в чем должен участвовать подросток вместе с родителями. Обязанности распределяются в зависимости от возраста, и этот договор действует, например, год. Не нужно каждый раз говорить подростку — сделай то, это и вот это. Один раз договорились, что подросток, например, каждый день моет за собой посуду, раз в неделю пылесосит квартиру и убирает свою комнату. Ребенок быстро поймет, что достаточно наводить порядок раз в неделю, а в остальное время достаточно его поддерживать, чтобы все вещи лежали на своих местах.

И девочки, и мальчики могут по договоренности с родителями взять на себя несколько простых дел, например: помыть посуду, вытереть ее и сложить в шкаф; протереть обеденный стол; вынести мусор; убрать свою комнату; сходить в магазин за продуктами; приготовить простые блюда;

Некоторые родители вывешивают дома расписание, где перечислены все ежедневные обязанности детей. В нем указаны дни недели и задания, которые должны выполнять дети. Такой график помогает — дети могут в любой момент посмотреть расписание и сами увидеть, что им нужно сделать.

Как приучить ребёнка к труду?

Если родители не приучили ребенка помогать по дому с ранних лет, никогда не поздно исправить это упущение. В первую очередь нужно подать пример. Лучше не отправлять ребенка мыть посуду, если отец в это время играет в компьютерную игру или смотрит телевизор, это покажется ребенку несправедливым. Помогать по хозяйству должны все члены семьи. Если сегодня день уборки, то каждый включен в работу: папа пылесосит, мама моет пол, подросток вытирает пыль и моет раковину. Дети должны видеть, что родители тоже трудятся, а не перекладывают работу по дому на ребенка. Важные поручения для ребенка — это сигнал, что его помощь нужна, что его участие ценят. Родитель имеет право просить подростка о помощи, не стоит извиняться за свои просьбы. Задача должна быть конкретной. Если задание сложное, нужно показать, как это делать, и затем уйти. Не нужно стоять над душой и все время поправлять ребенка. Дайте ему свободу. Если ребенок в чем-то ошибся, то можно дать ненавязчивый совет. Главное — не кричать и не ругать за каждую мелочь. Во-первых, он только учится, а во-вторых, в следующий раз просто не захочет помогать. Если ребенок захочет сделать что-то по своей инициативе — отлично, поощряйте. Важно ценить то, что он делает. Подросток должен привыкнуть, что некоторые дела делаются каждую неделю, например, уборка, другие — раз в месяц или раз в сезон. Если вы будете помогать ребенку на первых порах, потом он будет и сам предлагать помощь тем, кто в ней нуждается.
И не забывайте хвалить ребёнка за любое проявление самостоятельности! В психологии это называется положительным подкреплением. Обязательно отмечайте, когда ребёнок сам сделал уроки, вынес мусор или проявил другую инициативу. Так он поймёт, как здорово быть самостоятельным! Мама с папой довольны, можно заняться с ними чем-то интересным, а сам подросток удовлетворён, так как получил новый опыт.  Обязательно демонстрируйте подростку, как протекают те или иные процессы. Позволяйте ему самому что-то делать: готовить еду, чинить велосипед, заполнять документы. Не кричите, если у него не получается. Лучше спросите: «Как ты думаешь, ты справился? Могу я тебе помочь?».

Дети считывают мир через ощущения и постоянно наблюдают за родителями. Они тонко подмечают, как общаетесь и выполняете обещания именно вы. И если вы  призываете подростка к ответственности, то нужно и самим её демонстрировать.

Подросток должен понимать, что вокруг него довольно сложный мир, где у каждого свои задачи и обязательства. Так, вполне нормально поделиться с сыном или дочкой тем, что вам не нравится ваша работа, но вы не можете её сменить, так как нужно оплачивать коммунальные услуги. Эта информация даст подростку представление о семейной ответственности. Необходимо позволить ребёнку получать собственный опыт. Чем раньше, тем лучше.

Будьте примером для своего ребёнка!

 

 

Признаки буллинга

 

       Буллинг — это издевательство над другими людьми. Его цель — нанести эмоциональный или физический ущерб. Буллинг довольно распространен, но это не нормальная практика. Травлю ни в коем случае терпеть нельзя. В этой статье рассказываем, каким бывает буллинг и как определить, что ребенок подвергается травле. Делимся советами из книг и пошаговым руководством от психолога, которое поможет родителям остановить травлю.                                                                                                                 

          Узнать, что происходит травля, бывает непросто, так как дети неохотно об этом рассказывают. Вот несколько советов о том, как распознать травлю.

    Оцените ситуацию: почему вам кажется, будто что-то идет не так?

            Дети чаще рассказывают об издевательствах родителям, чем учителям, однако у родителей обычно меньше возможностей действовать. Но далеко не все дети говорят взрослым, что их травят: многие испытывают чувство вины, думая, что они сами послужили причиной травли, поскольку что-то сделали не так, или стесняются делиться своими переживаниями, полагая, что должны разобраться сами. Если травля связана с чем-то происходящим дома, ребенок может пытаться защитить свою семью, и даже будет чувствовать себя виноватым за то, что открыл другу нечто личное, о чем никто не должен знать. Иногда дети не хотят раскрывать правду, поскольку считают, что взрослые ничем им не помогут или даже могут все испортить, — а так действительно иногда бывает.

            Одни виды травли идентифицировать легче, другие — сложнее. Например, прямые физические издевательства — когда ребенка толкают, пинают, отбирают и портят его вещи — очевидны. Относительное или косвенное запугивание выявить труднее (даже сотрудникам образовательных учреждений) — например, когда ребенка игнорируют или говорят о нем неприятные вещи, чаще всего скрытно, но прямым издевательствам не подвергают. Другие дети быстрее взрослых узнают, что происходит в их группе на самом деле, однако мы не советуем родителям расспрашивать их.

              Если ваш ребенок молчит, а вы встревожены, первым делом обратите внимание на его поведение. Изменилось ли что-то за последнее время? Важно поговорить с ребенком, понаблюдать за ним, а также выяснить, нет ли какой-либо еще настораживающей причины, вызывающей такое поведение.

Что можно сделать, если вы считаете, что ребенок подвергается травле

              Если ребенок не хочет откровенно рассказать о том, что его травят, но вы обеспокоены его поведением или информацией, услышанной от других, прежде всего, попытайтесь поговорить с ним. Сначала он может избегать разговора, считая, что вы все равно ничего не поймете. Тем не менее, дайте ему понять, что вы всегда готовы выслушать его, и предоставьте ему возможность самому выбрать момент.                                                 

              Как вариант, можно обратиться к другому взрослому или доверенному лицу, с кем вашему ребенку будет проще поговорить. Пусть вас это не задевает. Порадуйтесь, что есть человек, кому ребенок доверяет. Если же он упорно не желает делиться своей бедой ни с кем из родных и знакомых, стоит обратиться за помощью в местные консультационные службы.

         Что делать родителям

Светлана Филатова, нейропсихолог проекта «Дети, готовые к будущему» поделилась  пошаговым руководством, которое поможет родителям понять алгоритм действий в случае травли и остановить ее.

          Как разговаривать с ребенком о проблеме:

  • Внимательно выслушать, не отвлекаясь на посторонние дела.
  • Не торопиться с выводами. Постараться узнать детали.
  • Проявить сочувствие к ребенку, принять его болезненные чувства.
  • Дать понять ребенку, что вы его поддерживаете и готовы помогать.
  • Не обвинять ребенка.
  • Осознать свои чувства и переживания. Не впадать в сильные эмоции.
  • Спросить ребенка, какое решение проблемы его бы устроило.
  • Дать советы, как отвечать обидчикам.

          Как реагировать ребенку:

  • Сохранять спокойствие.
  • Не поддаваться на провокацию, не проявлять гнев: возможно, обидчик потеряет к нему интерес.
  • Блокировать агрессора онлайн или в телефоне, но сохранить оскорбительные сообщения.
  • Сообщить о нападках родителям и учителю.
  • Если разговор с обидчиками вынужденно начался, переводить внимание на их поведение нейтральными безразличными фразами: «Я знаю, что ты любишь так говорить»; «Я знаю, что не умеешь по-другому развлекаться»; «Жалко, что у вас не находится дел поинтереснее».

 bull.png

         Какие меры предпринять родителям:

  • Сообщить педагогу, куратору учебной группы. Лучше при личной встрече. Описав ситуацию в заявлении с просьбой разобраться и принять участие в ее разрешении.
  • Описать ситуацию в заявлении на имя директора школы.
  • Сохранять спокойное эмоциональное состояние. Не обвинять коллектив образовательного учреждения. Дать понять, что вы надеетесь на помощь и поддержку.
  • Если ребенку нанесли физические травмы (даже легкие) необходимо засвидетельствовать их в травмпункте и обратиться в правоохранительные органы.
  • Поддерживайте связь со образовательным учреждением, педагогом, куратором.
  • Регулярно узнавайте у ребенка, как обстоят дела.
  • Самостоятельно с родителями обидчиков и самими обидчиками не беседуйте.
  • Встреча с родителями обидчиков должна проходить в присутствии сотрудников образовательного учреждения: куратор, зам. директора по ВР, психолог, социальный педагог.

       Что нельзя делать родителям

  • Искать причину в жертве травли. Обвинять жертву травли в том, что ее травят. («Сам виноват, не умеет общаться, плохо учится, не умеет находить общий язык с остальными, не может за себя постоять»).
  • Ждать, что ситуация разрешится сама.
  • Не замечать проблему.
  • Считать травлю исключительно проблемой жертвы.
  • Давить на жалость к жертве.
  • Отправлять ребенка самостоятельно разбираться со своими проблемами.
  • Самим разбираться с обидчиками.

         Какие советы нельзя давать ребенку

  • «Не обращай внимания»
  • «Дай сдачи»
  • «Разбирайся сам со своими проблемами»
  • «Учись налаживать отношения»
  • «Не бойся»

          Если вы — родитель агрессора

Вот несколько советов родителям ребенка, который травит других.

  • Агрессор нередко ведет себя так потому, что испытывает неуверенность, страх, бессилие. Иногда над ним тоже кто-то издевается. Попытайтесь выяснить, почему ребенок ведет себя таким образом.
  • Помогите ему извиниться и попытаться исправить ситуацию.
  • Помогите понять, что его поведение не есть он сам.

Важно иметь в виду, что недооценивание серьезности ситуации, чувств и страданий жертвы способствует и поддерживает ситуацию травли в коллективе. Единственный способ справиться с травлей или предотвратить ее — жёсткое пресечение!

Информация подготовлена  по материалам книг 

«Как помочь ребенку повзрослеть» и «Дружелюбные»

                                                                                                     

                                                                                                            Отдел ВРиСПС

 

2142342.jpg

 

23232.jpg

ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

по вопросам социально-психологического

тестирования обучающихся

 

Уважаемые родители!

В нашем колледже в период с 29.09.23 по 24.10.23 проводится социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее – СПТ).

Главная цель тестирования – профилактика вовлечения подростков в употребление психоактивных веществ, тестирование призвано напомнить подростку, что с наркотиками не стоит экспериментировать, а также удержать его от так называемой «первой пробы» и дальнейшего потребления.

К сожалению, это проблема сегодня может коснуться каждого. Даже в самых благополучных семьях нельзя со стопроцентной вероятностью утверждать, что подросток никогда не попробует запрещенных веществ. Вашему ребёнку могут предложить наркотики где угодно – на улице, в компании приятелей, в сети Интернет и других местах. Многие подростки подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать сильнодействующие вещества. Важно вовремя заметить и предотвратить употребление наркотиков, не допускать формирование зависимости.

Методика тестирования создана на научной основе и предполагает сочетание социально-психологических факторов риска вовлечения в потребление и факторов защиты – обстоятельств, повышающих устойчивость подростка к факторам риска.

Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер и не являются основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку. СПТ не может выявить кто конкретно уже употребляет наркотики, но может показать высокий риск, в таком случае есть возможность вовремя обратиться к психологу.

Тестирование проводится в электронном виде в компьютерных классах в присутствии педагогических работников. Тестирование не анонимное, но его результаты будут знать только ограниченное количество сотрудников образовательной организации, утвержденных приказом директора, которые несут ответственность за сохранение конфиденциальности.

В обобщенном виде результаты СПТ будут использованы при планировании профилактической работы в нашей образовательной организации.

Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:

 

 

 

Уважаемые родители, предлагаем Вам поддержать работу по профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать письменное согласие на участие Ваших детей до 15 лет в тестировании или предложить детям старше 15 лет участвовать в тестировании, Ваше мнение по этому вопросу чрезвычайно важно для них.

Давайте вместе оберегать наших детей от необдуманных поступков.

 

Если у Вас остались вопросы по проведению тестирования, Вы можете:

Обратиться на горячую линию по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся, организованную ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» https://fcprc.ru/hotline

 

 

Получить подробную консультацию у специалистов Отдела воспитательной работы и социально-психологического сопровождения, ответственных за проведение тестирования в нашем колледже:

педагог-психолог Смирнова Камила Александровна,

педагог-психолог Глушкова Мария Владимировна

Тел.: 576-06-56 (доб. 151), кабинет 320

Взаимодействие с ребенком в конфликтных ситуациях

Конфликты  между родителями и детьми – это вечный вопрос, столкновение интересов, когда каждая из сторон стремится добиться желаемого. Конфликты время от времени происходят в абсолютном большинстве семей. Их тяжело избежать, так как зачастую все накопившиеся эмоции вскипают и выходят наружу, а именно на членов семьи.

Как вести себя в конфликтной ситуации с ребенком? Как строить с ним отношения, чтобы снизить вероятность конфликтов? Об этом мы расскажем в нашей статье.

В период подросткового возраста и юношества у ребенка возникает множество проблем - и множество проблем он создает для окружающих. В этом возрасте человек выходит на путь взросления и самостоятельности, с которого уже не может свернуть.

В юношеском возрасте человек открывает в себе новые способности, новый способ размышлять и думать рационально. У него развивается критическое мышление и собственные взгляды на людей, проблемы, события. Они критикуют все замечания родителей. Чтобы найти способ открыть и подтвердить собственное «Я», они должны отрицать и сомневаться во всем, что до сих пор признавали. Как следствие, у них появляются трудности в общении с родителями. Ребенок стремится освободиться от влия­ния взрослых и больше общаться со сверстниками. Такие реакции порождают меньше конфликтов и проходят мягче в тех семьях, где присутствует уважение друг к другу, взаимопонимание, где подросток, как и остальные члены семьи, имеет право голоса, где у всех есть права и обязанности.

         Отрицание ребенком сложившихся взглядов довольно неудобно и проблематично для взрослых, но необходимо и полезно для самого подростка, чтобы он смог стать самостоятельной личностью.

1.jpg

Полезные советы, которые помогут наладить правильное взаимодействие с детьми.

  1. Перед тем, как вступить с детьми в коммуникацию, продумайте содержание послания, которое вы хотите донести. Определите, какой результат желаете получить от взаимодействия. Убедитесь в собственном спокойствии и адекватности. 
  2. Родителям следует отличать нарушения в поведении от самой личности ребенка.
  3. Сам процесс критики производится спокойным и уважительным тоном, без иронии, сарказма и мимических искажений лица. Не пытайтесь справиться с собственным негативными чувствами за счет взаимодействия с ребенком, лучше отложите разговор.
  4. Родителям рекомендуется общаться с детьми уверенно, кратко, без длительных нотаций. 
  5. Не пытайтесь вызвать чувство вины у ребенка. Полезней формировать правильное понимание его отношения к людям, к себе и миру.
  6. Не используйте в качестве позитивного примера ровесников вашего ребенка, которых он знает. Не сравнивайте его с кем либо.
  7. Не следует бояться конфликта, надо его решать;
  8. Уважайте личность ребенка, он имеет право на собственные взгляды.
  9. Дети охотно включаются во взаимодействие, чувствуя внимание и уважение. Они любят родителей и страдают, когда их ругают. Но гордость, ущемленная в процессе грубого давления, не дает признать ошибки и исправиться.

  2.jpg

Приёмы эффективного взаимодействия с подростком в конфликтных ситуациях и развитие навыков установления эмпатических отношений с ребёнком

Ребёнок в подростковом возрасте рано или поздно вступает в борьбу за самостоятельность, за право реализовать свои потребности и цели.

   Чтобы научиться договариваться с подростками, надо заново обратиться к правилам  активного слушания и доброжелательного общения.

Приемы и техники активного слушания

Приёмы и техники активного слушания помогают сосредоточить внимание на другом человеке, “разговорить”, услышать и понять его. Однако необходимо, чтобы активный слушатель не только знал соответствующие коммуникативные техники, но и правильно применял их.

1.Техника “Эхо”

Дословное повторение одного, двух последних слов собеседника с вопросительной интонацией. Побуждает ребёнка к дальнейшему высказыванию.

2.Техника “Перефразирование”

Начинается с вводных слов “Правильно ли я тебя поняла (услышала), что…”  и далее идет пересказ того, что Вы услышали от ребёнка. Имеет смысл придерживаться текста ребёнка и по возможности пользоваться его словами. Позволяет перепроверить, насколько правильно Вы понимаете ребёнка.

3.Техника “Суммирование”

Аналогична технике перефразирования. Применяется, когда Вы перепроверяете свое понимание достаточно большого объема информации услышанной  от ребёнка. В этом случае после ввода “Правильно ли я тебя поняла…”, Вы кратко передаете суть высказывания, перечисляя ключевые моменты.

4.Техника “Интерпретация”

Начинается с вводных слов “Могу ли я предположить, что…”, и далее Вы можете проверить версии, которые могли прийти к Вам во время высказывания ребёнка.

Например:

- что он имел в виду, говоря это

- что он при этом чувствовал

- как он видит развитие собственной мысли

5.Техника «Я−высказывание» 

Схема: Говорим о своих чувствах, далее называем действие и вариант разрешения трудной ситуации.

Пример: Меня раздражает, что ты опаздываешь. Я была бы очень рада, если бы ты приходила  вовремя. Очень важно правильно начать беседу. Задавайте вопросы, прогнозирующие развитие.

6.Техника: «Волшебные вопросы»

После обсуждения предлагается выделить основной алгоритм вопросов  ребёнку, для конструктивного разрешения конфликтной ситуации.

1.Что случилось?; Что ты чувствуешь?; Чего бы ты хотел?; Зачем это тебе?; Что можно сделать, чтобы ты получил то, что хочешь?

Фразы - барьеры на пути бесконфликтного общения

  1. «Я думаю, в сложившейся ситуации тебе лучше всего поступить следующим образом...»
  2. «Я уверен (а), что ты впоследствии пожалеешь о том, что совершил именно этот выбор»
  3. «Твоя трактовка сложившейся ситуации ошибочна, разве ты сам не видишь?»
  4. «Очевидно, что твои проблемы связаны с недостатком воспитания»
  5. «Давай поговорим о чем-нибудь другом. Что еще ты хочешь мне рассказать?»
  6. «Я тебя очень хорошо понимаю. В моей жизни тоже был такой случай. Однажды...»

«Фразы-помощники на пути к бесконфликтному общению»

  1. «Можно ли сказать, что самый трудный вопрос, который сейчас стоит перед тобой – это …?»
  2. «Похоже, тебе было очень обидно?»
  3. «К сожалению, я не знаю, что такое «незавершенный гештальт». Не мог бы ты объяснить мне, что ты имеешь в виду?»
  4. «Мне кажется, что в нашем разговоре мы все время возвращаемся к одной и той же теме?»
  5. «Для чего тебе нужно добиться именно этой цели?»
  6. «Если подводить итог нашего разговора, я бы отметил (а), что сегодня мы…»
  7. «Ты говоришь о том, что боишься экзаменов. Что именно тревожит тебя больше всего?»
  8. «Посмотри на сложившуюся ситуацию иначе»
  9. «Я просто восхищен (а) тем, как ты мужественно и стойко переносишь свалившиеся на тебя трудности!»

Да, подросшие дети не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержано и спокойно. Но важно помнить мудрые слова: « И это пройдёт».

Возьмите за правило анализировать, мысленно отмечайте ошибки в общении с подростком, старайтесь спрогнозировать его поведение. Такая предсказуемость поможет спокойному и доброжелательному общению. Тогда, став действительно взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие друзья – это родители. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять и принять.

 

Рекомендации родителям, которые подозревают, что ребёнок употребляет токсические, психотропные или наркотические вещества.

−Вы − взрослый человек и при возникновении беды не имеете права на панику или истерику. Разберитесь в ситуации, ведь бывают случаи, когда ребенок или подросток начинает принимать токсины или наркотики под давлением отрицательной компании или есть другие причины.

−Сохраните доверие и окажите поддержку: «Мне не нравится, что ты сейчас делаешь, но я все же люблю тебя и хочу помочь» - вот основная мысль, которую вы должны донести до ребенка или подростка. Если он признался вам, значит, ищет поддержки.

−Не занудствуйте. Бесконечные разговоры о вреде, токсикомании, наркотиках, обвинения абсолютно бесполезны и могут дать только обратный эффект - вызвать интерес.

−Пусть ваш ребёнок будет всегда в поле зрения. Вы должны быть в курсе, где он, что делает после школы и каковы его друзья. Поощряйте полезные интересы и увлечения ребенка, приглашайте его друзей к себе домой.

−Если у вас появились сомнения относительно поведения и здоровья своего ребенка, то необходимо уговорить его пойти к врачу наркологу, для проведения полного обследования, сдачи анализов. При необходимости проводить ежемесячный осмотр, консультироваться с психотерапевтом, психологом.

−Как только ребенок начал лечиться, все разговоры о вредных веществах в вашей семье должны быть прекращены, исключая случаи, когда ребенок или подросток сам желает поговорить об этом.

−Как показывает практика, самый лучший способ избежать негативных последствий− это не совершать необдуманных поступков, а самый проверенный способ знать всё о своём ребёнке, разговаривать с ним,  доверять ему, знать о его поступках и мечтах. Если вы узнали, что ребёнок начал парить вейп, просто поговорите с ним об этом. В любом случае, только обсуждая ситуацию, можно в ней разобраться.

 

Развитие самооценки и уверенности в себе в подростковом и юношеском возрасте

Положительная самооценка – важнейшее свойство личности. Иметь самоуважение − значит осознавать свое достоинство, ощущая его изнутри.

Из факторов социализации детей самым важным была и остается родительская семья как, влияние которой ребенок испытывает раньше всего, когда он наиболее восприимчив. При всей их тяге к самостоятельности, юноши и девушки остро нуждаются в жизненном опыте и помощи старших.

Многие волнующие их темы они вообще не могут обсуждать со сверстниками, так как им мешает самолюбие. Семья же остаётся тем местом, где подростки чувствуют себя наиболее спокойно и уверенно. Помогая своим детям выстраивать самооценку, мы учим их чувствовать удовлетворение от правильных поступков (и нести ответственность, когда поступки неправильные), отмечать свои достижения, и стремиться стать как можно лучше внутренне и внешне. Только ощущая свою собственную ценность, человек способен видеть и уважать высокую ценность других людей.

Самоуважение – не врожденное свойство, но ему можно научиться.

Говорите детям, как можно чаще:

  • ты у меня самый умный и красивый
  • как хорошо, что у меня есть ты
  • ты у меня молодец
  • я тебя очень люблю
  • как ты хорошо это сделал, научи меня
  • спасибо тебе, я тебе очень благодарна
  • если бы не ты, я бы никогда с этим не справился

Относитесь к себе и детям уважительно. Поощряйте детей прикладывать максимум усилий – но не ожидайте совершенства. Позволяйте им совершать ошибки и идти на разумный риск. Давайте им возможность делать выбор и принимать решения. Приглашайте их поделиться с вами своими чувствами, потребностями и планами на будущее. Станьте человеком, вызывающим доверие и желание поговорить о том, что для детей действительно важно.

Как научить своих детей принимать себя и развивать хорошую самооценку

  1. Заниматься спортом. Подросткам важно регулярно заниматься физическими упражнениями, особенно с учетом их склонности сидеть перед экраном. Кроме того, важны условия, в которых проходят занятия спортом. Подростки, которые занимаются под руководством тренера, демонстрируют более заметное улучшение самовосприятия, чем те, кто занимается дома. Когда дети занимаются физической активностью, они чувствуют себя более сильными, здоровыми и способными.
  2. Относиться к себе с заботой и вниманием. Фокус на самооценке заставляет подростков постоянно спрашивать себя: «чего я добился?», «достаточно ли я хорош?», «как я выгляжу на фоне других?». Перестаньте осуждать себя и сконцентрируйтесь на самосострадании, то есть необходимо относиться к себе с добротой и принятием. Относиться к себе как к близкому другу, с той же заботой и вниманием. С поддержкой и возможностью выслушать, дать время «переварить» происходящее, побыть с собой.
  3. Не сравнивать ребёнка с другими

Проявите интерес к личности ребенка. Найдите те дела, которые ему нравятся. Не придавайте очень высокую значимость хорошим оценкам, увеличивайте собственную ценность вашего ребёнка перед самим собой.

  1. Опирайтесь на сильные стороны ребёнка

Обращайте внимание на таланты и интересы подростка, помогайте ему развивать свои сильные стороны.

Чувство собственной ценности зависит от восьми сфер: физические и академические способности, поведенческие навыки, социальное принятие, близкая дружба, романтическая притягательность, удовлетворение от работы и физическая привлекательность. Разговаривайте с подростками, выясняйте, каковы их личные ценности и приоритеты. Делитесь с детьми информацией, которая выявляет такие сильные личные качества, как смелость, честность и лидерские способности. Подчеркивайте и поощряйте способности и интересы, так вы поможете им чувствовать себя более уверенными и вдохновленными.

  1. Разрешайте детям помогать вам и другим людям

У детей, которые помогают другим  людям, улучшается самовосприятие. Дом, семья – это первое место, где ребенок учится общаться и взаимодействовать с другими людьми. От того, как выстроятся отношения подростка с родными, во многом зависит то, как во взрослой жизни он будет чувствовать себя в окружении людей. Если в семье все уважают друг друга, помогают друг другу, ответственно выполняют свои обязанности, то ребёнок чувствует атмосферу добровольного сотрудничества и взаимопомощи.

Что важно для развития положительной самооценки:

  • радоваться своим успехам, потому что они вызывают у вас внутри чувство удовлетворения, а не потому, что вас хвалят другие люди
  • делать людям добро, не ожидая ничего взамен
  • не бояться рассказывать о своих способностях, но не преувеличивать их и не хвастаться
  • не слишком беспокоиться, что можете потерпеть неудачу или выглядеть глупо
  • не искать оправдания своим ошибкам, а признавать их и извлекать из каждой полезный урок
  • ощущать уверенность в себе и рассказывать о своих желаниях и потребностях
  • по большей части вполне устраивать себя таким, какой есть
  • уметь просить помощь у других, когда это необходимо
  • принимать похвалу спокойно, достойно, без излишнего стеснения
  • прислушиваться к критике, но иметь своё мнение
  • не занимать оборонительную позицию, когда вам задают вопрос
  • не злиться, когда вам бросают вызов
  • стараться достичь большего, но не лезть ради этого из кожи вон и не стремиться выглядеть совершенным

Тест по определению уровня самоуважения

 1.JPG

2.JPG

 

 

 

           Безопасность подростков в глобальной сети Интернет

   Виртуальное общение является неотъемлемой частью времяпровождения современных подростков. Правда, привыкшая проводить свободное время в Интернете молодежь использует возможности общения по-разному: некоторые знакомятся с азами компьютерной графики или изучают образовательные программы, другие стремятся самоутвердиться, нелегально разбогатеть или просто создать виртуальный образ «супергероя», весьма далекий от реального.
   Подростки не стесняются заводить в Интернете новые знакомства, особенно со сверстниками. Если окажется, что к тому же они проживают в одном городе, то могут договориться и о реальной встрече. Примерно около пятой части детей или подростков после виртуального общения решаются пообщаться друг с другом «вживую». Большинство подобных встреч дети оценивают положительно, то есть не разочаровываются друг в друге. Однако существует риск вместо своего ровесника увидеть пришедшего на встречу «дядю» далеко не юного возраста, что может быть чревато неизвестно какими последствиями.
   Родители часто боятся, что неизвестный человек установит конфиденциальные отношения с ребенком в Интернете, а затем пригласит его на встречу с целью сексуального или иного насилия. Психологи уверяют, что общение с незнакомыми людьми, особенно со сверстниками - это часть жизни подростка в онлайн-мире и за его пределами, но предупреждают, что дети должны быть осторожны, с кем бы они ни общались, даже если новые знакомые их одногодки.
   Психологи считают, что использование Интернета подвергает детей и подростков определенным рискам, которые нельзя преуменьшать. В то же время не стоит паниковать и воспринимать контакты в интернете обязательно негативно. Родителям нужно сосредоточиться на том, чтобы научиться разговаривать со своим подросшим ребенком доверительно, не осуждая, не запрещая, не высмеивая. Обсудить с ним риски общения с незнакомцами в Интернете, выработать вместе стратегию безопасности. Вот что предлагают психологи:
Правила безопасности в Интернете для подростков:
1.Не сообщай никому адрес или номер телефона. Ты не знаешь, кто «прячется» за монитором.
  1. Не посылай свою фотографию кому-то, кого ты не знаешь и, тем более, интимную.
  2. Храни пароли к электронной почте и входам на другие ресурсы в тайне, не передавай их даже близким друзьям.
  3. Никогда не отвечай на грубые или вульгарные электронные письма и сообщения. Просто проигнорируй их, пометь как спам, заблокируй отправителя.
  4. Не договаривайся о встрече онлайн, не сказав об этом кому-то (родителям, старшему брату, друзьям). В идеале желательно пойти на встречу, взяв с собой кого-то еще.
  5. Если на каком-либо сайте тебе попадется фотография, видео или электронное письмо, которое тебя смутит или шокирует, покинь этот веб-сайт.
  6. Доверься взрослым, если что-то тебя смущает или пугает.
  7. Не давай вирусам шанс. Не открывай вложения к сообщению, пришедшему с неизвестного адреса.
  8. Не верь каждой информации, которую получаешь в Интернете.
  9. Если ты не хочешь с кем-то общаться, несмотря на доброжелательные сообщения или комментарии - не общайся.
Безопасность детей – прямая  ответственность взрослых. И, наверное, стоит найти время для собственного ребенка и предложить ему куда более полезное и интересное занятие, чем покорение Глобальной сети. А чтобы последствия небезопасного поведения в интернете были еще очевиднее для ребенка, лучше всего разобрать их на реальных (конечно, чужих!) примерах.

                                                                                                                                                            Материал подготовила: зав. отделом по ВР и СПС

                                                                                                                                                            Елена Николаевна Белогур

 

 

В становлении успешной адаптации студентов очень  важна помощь и поддержка родителей!

Поступив в колледж, студент-первокурсник приходит в новый коллектив учебной группы и знакомится с  новыми для него способами организации учебного процесса, уроки по 45 минут сменяются парами по 1.5 часа.

 Чем эффективней пройдёт адаптация студентов к обучению в колледже, тем выше  будет психологический комфорт, учебная мотивация, направленность и характер учебной деятельности на старших курсах.

Как помочь своему ребёнку пройти этот непростой период?

− Проявляйте терпение, поддерживайте,  сосредоточьтесь на   позитивных сторонах и возможностях ребёнка

− Будьте внимательны к тем изменениям, которые вы замечаете в  ребёнке, в период адаптации подростки могут жаловаться на быструю утомляемость, головные боли, сердцебиение, поэтому очень важно следить за тем, чтобы ребёнок соблюдал режим дня, ложился спать не позднее 23 часов. Следуйте правилам здорового образа жизни

−  Не обсуждайте с детьми их поведение или  высказывания в тех ситуациях, когда они возбуждены, расстроены, раздражены, просто будьте рядом с ними. Лучше перенести разговор на то время, когда ребёнок успокоится

− Поддерживайте постоянную связь с куратором группы, где обучается ребёнок

− Разговаривайте с детьми, следите за культурой речи, практикуйте бесконфликтное общение, говорите слова поддержки: «Зная тебя, я уверена, что ты справишься и всё сделаешь хорошо», «Это сложная ситуация, но я уверена, что ты готов к этому и у тебя получиться», «В жизни бывает разное. У тебя могут быть неприятности. Но чтобы не случилось, ты справишься»

− Случается, что поведение ребёнка не нравятся родителям, именно в такие моменты важно честно сказать ребёнку: «Хотя я и не одобряю твоего поведения, я по-прежнему уважаю тебя как личность»

− Если вы чувствуете неблагополучие в социальной, эмоциональной сфере вашего ребёнка, не стесняйтесь обращаться за помощью. Не стоит полагаться на время и думать, что всё само пройдёт и наладится. Сотрудники отдела воспитательной работы и социального сопровождения колледжа  могут помочь вам найти выход из трудных ситуаций.

Памятка для родителей по вопросам социально-психологического тестирования обучающихся

Взаимодействие с ребенком в конфликтных ситуациях

Ты не один

Уважаемые родители!

Многие из подростков порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда простого дружеского совета не достаточно, и необходима профессиональная помощь. И тогда есть возможность позвонить по бесплатному, анонимному телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.

Донесите данную информацию до своих детей.

Правила безопасности поведения в интернете

  • Безопасность подростков в сети Интернет.

    Советы для родителей

    В наши дни мы все проводим много времени в интернете, в том числе дети и подростки. Каждый родитель хочет, чтобы дети чувствовали себя в безопасности, находясь в сети, ведь в интернете есть вещи, которых следует опасаться.

    Дети и подростки используют интернет по-разному и для разных целей по мере взросления. Родители детей из каждой возрастной группы беспокоятся о разных вещах и хотят контролировать разные действия. Однако есть набор общих рекомендаций, которые следует помнить родителям детей и подростков любого возраста.

    Храните имена пользователей и пароли в безопасности и обязательно меняйте пароли, если подозреваете, что кто-то мог их узнать.

    Периодически меняйте пароли. Утечки данных происходят постоянно, а утечка паролей подвергает риску кражи личных данных и другим проблемам с кибербезопасностью. Настройте расписание смены паролей учетных записей каждые 3-6 месяцев или каждый раз, когда платформа сообщает о взломах или утечках данных. Вы можете использовать менеджер паролей, чтобы отслеживать все свои пароли в интернете и упростить их поиск вашим детям.

    Не разглашайте личную информацию в интернете. Дети и подростки не должны сообщать никому в интернете свое полное настоящее имя, адрес, район проживания, номер телефона и прочие данные. Общее правило: никогда не сообщать информацию, которая могла бы помочь интернет-хищникам найти их. Даже небольших деталей, таких как название школы или спортивной команды, достаточно, чтобы раскрыть личность.

    Будьте внимательны в социальных сетях. Интернет огромен, но компрометирующие фотографии, грубые комментарии и личная информация могут оставить сильный след, и часто навсегда. Напомните своим детям, что все опубликованное в интернете сразу становится общедоступным, и любой может увидеть это. Даже частные учетные записи иногда подвергаются утечкам или атакам злоумышленников. Если вы не хотите, чтобы какой-либо неприятный момент повторялся и тревожил ваших детей, объясните им, что нужно внимательно относиться своим публикациям.

    Проверяйте возрастные ограничения, чтобы избежать нежелательного контента.

    Объясните опасность передачи геоданных. Почти все современные приложения и веб-сайты имеют функции отметки геопозиции или передачи данных о местоположении. Но публичная демонстрация данных о местоположении подвергает детей различным опасностям: от сетевых интернет-хищников, которые могут найти их, до риска кражи личных данных. Убедитесь, что дети понимают, что означает, когда в приложении спрашивается, можно ли передавать данные о местоположении.

    Используйте одинаковые правила при общении онлайн и лично.

    Научите детей тому, что к онлайн и к личному общению применимы одни и те же правила. При общении в интернете и написании комментариев лучше оставаться добрым и вежливым, не следует писать ничего такого, что не смогли бы сказать в лицо. Это также применимо и при анонимной публикации сообщений. Публикация обидных и грубых вещей – это не только некрасиво и нелицеприятно по отношению к другим, но также может навредить репутации вашего ребенка.

    Используйте антивирусные программы. Они защищают подключенные к интернету устройства от входящих угроз, а также выявляют, уничтожают и предупреждают о возможных угрозах для системы.

    Расскажите о существовании фальшивых рекламных объявлений. Обсудите с детьми рекламные программы и мошенничество, связанное с фальшивыми рекламными объявлениями, с которыми они могут столкнуться в интернете. Некоторые объявления выглядят как реальные предложения, побуждающие загрузить фальшивое приложение, зарегистрироваться для участия в розыгрыше или предоставить личную информацию в обмен на бесплатные продукты. Они также могут быть представлены в виде ссылок, которыми можно поделиться с друзьями или опубликовать в социальных сетях. Если дети знают о существовании таких видов рекламы и мошенничества, они с меньшей вероятностью попадутся на них, столкнувшись в Интернете.

    Мониторинг истории поиска в интернете. Родителям детей любого возраста рекомендуется периодически проверять историю браузера, чтобы понять, какие сайты посещают их дети. Убедитесь, что в настройках браузера включено отслеживание истории, и проверяйте ее на всех устройствах с доступом в интернет. Если вы столкнетесь с подозрительными сайтами, спросите о них у ребенка. Продемонстрируйте детям максимальную открытость при отслеживании их действий в интернете, чтобы они не ощущали, что за ними шпионят.

    Обсуждайте с подростками друзей, с которыми они познакомились в интернете, и говорите об их действиях в сети. Сопровождайте подростков на встречу с людьми, с которыми они познакомились в интернете, но еще не знают лично.

    Защитите подростков от спама, объяснив им, что не следует раскрывать свой адрес электронной почты в интернете и отвечать на нежелательную почту.

    Расскажите подросткам о законах об авторском праве и ответственном поведении в интернете.

    Отслеживайте все финансовые операции, совершаемые подростками в интернете, в том числе заказ, покупку или продажу товаров.

    Расскажите подросткам, на что нужно обращать внимание или запрашивать перед загрузкой файлов из интернета.

    Обеспечение безопасности детей в интернете так же важно, как и в реальном мире. Безопасность в интернете достигается постоянными разговорами с детьми о том, как и для чего используется интернет, и знанием, как обеспечить их защиту. Понимание того, почему дети выходят в интернет, с кем они там взаимодействуют и какие сайты посещают, очень важно для обеспечения их безопасности. Также крайне важно информировать их о рисках, связанных интернетом, о безопасном и вежливом общении в интернете и о действиях в случае, если они столкнулись с чем-то неуместным.

  • Угрозы интернета для детей

    Киберпреступность

    Под этим термином понимают широкий спектр нарушений закона – от вымогательства личных данных до вовлечения несовершеннолетних в торговлю наркотиками. Недавно на фейсбуке набрал популярность пост матери, рассказавшей о том, что её дочь-подросток чуть не устроилась на подработку курьером за 80 тысяч рублей в месяц. Скорее всего, девочка даже не понимала, что доставлять нужно будет запрещённые вещества, а не посылки.

    Что делать, чтобы избежать этой опасности в интернете для детей:

    • Установите антивирус. Он будет блокировать подозрительные программы, которые ребёнок может нечаянно скачать на компьютер. Ими нередко пользуются хакеры, чтобы получить доступ к персональным данным. Кроме того, антивирус предупредит ребёнка о переходе по подозрительной ссылке, которая может позволить мошеннику дистанционно управлять устройством пользователя.
    • Учите ребёнка здравому смыслу. Он должен понимать, что некоторые вещи – например, имена и должности родителей, адрес, пароль от социальной сети и так далее – нельзя никому раскрывать. Объясните, что интернет позволяет любому человеку выдавать себя за кого угодно. Перед тем как встретиться с другом, которого нашёл в Сети, лучше поговорить со взрослыми. Здравый смысл – одно из главных правил безопасности детей в интернете.

     

    Кибербуллинг

    Если ребёнок становится агрессивным, злым, раздражённым или дёрганным после общения в Сети, это может быть признаком травли или конфликтов. Возможно, он подвергается психологическому давлению, издевательствам или угрозам в интернете.

    Что делать для обеспечения детской безопасности ребёнка в интернете:

    • Обсудите с ребёнком ситуацию и дайте понять, что вы всегда его поддержите. Выясните, что могло послужить причиной происходящего, кто именно участвует в неприятном общении и как эти люди ведут себя в реальной жизни.
    • Лучший способ борьбы с агрессорами в Сети – игнорирование. Помогите ребёнку внести их в «чёрный список». Если в травле участвуют ученики школы, необходимо сообщить об этом учителю и школьному психологу. Если ситуация становится пугающей, соберите все доказательства (скриншоты, фото) и обратитесь в правоохранительные органы.
    • Если справиться самостоятельно у вас не получается, а учителя и администрация школы не хочет вмешиваться и остаётся в стороне, изучите портал Травли.NET, там вы сможете получить квалифицированную помощь о безопасности подростков в интернете и защите от кибербуллинга.

Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию рекомендации психологов Воспитательного отделения.

     - Как могут помочь родители своему ребенку  справиться с возможным стрессом  при  временном нахождении дома.

     - Рекомендации для родителей и подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

     - Рекомендации «АНТИСТРЕСС» на каждый день

     - Родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении

     - Признаки буллинга. Что можно сделать, если Вы считаете, что ребенок подвергается травле.

     - Буклеты

 Памятка для родителей «порядок реагирования по фактам Безвестного отсутствия ребенка»

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ

Права несовершеннолетних в уголовном процессе

Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

  Как могут помочь родители своему ребенку  справиться с возможным стрессом  при  временном нахождении дома.

     Родители, близкие детей, находясь, долгое время дома вместе с детьми, могут привить своему ребенку навыки преодоле­ния, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

  •      Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спо­койную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменя­ет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.
  •      Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не на­вязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситу­аций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать колледж, спортивные секции, гулять с друзьями и вести привычный образ жизни). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справ­ляются со стрессом успешнее.
  •      Научить ребенка выражать свои эмоции в социально-приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими людьми, друзьями, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возмож­ных негативных мыслей.
  •      Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы. Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарай­тесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.
  •      Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей). Все это является своеобразной «разряд­кой», несет успокоение через работу воображения и подросток отвлекает­ся от негативных переживаний, повседневных проблем.
  •      Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанно­сти, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.
  •      Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколения­ми семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансфор­мировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпре­провождение.
  •     Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим дня, правильное питание). Чаще давайте ребенку возможность испытывать радостные эмоции, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ван­ны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

Рекомендации для родителей и подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

  За последние несколько месяцев жизнь людей очень изменилась, в образовательных учреждениях ввели удаленную форму обучения, родители работают дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредо­точиться на тех возможностях, которые появились, вместо того чтобы ду­мать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже — несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.

     Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме.

     Несмотря на это, есть процедуры, которые помогут допол­нительно снизить вероятность заразиться. Прежде всего, это соблюдение правил личной гигиены. После  посещения общественных мест и перед едой  необходимо мыть руки, «бороться» с привычкой грызть ногти, если она есть (на­конец-то теперь есть достойная мотивация)  — именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 8 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это по­может поддержать и укрепить иммунитет).

     Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в колледж, на работу, не встречаться с друзьями. Нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить зараже­ние большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправи­лись, и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.

     Если родители и дети бóльшую часть дня отслеживают все новостные ленты, это только усиливает беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 ресурса, которым вы боль­ше всего доверяете, и уделяйте этой новости 10 минут утром и 10 ми­нут вечером.

     Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие взрослые и дети  начали выкладывать свои видео  про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и вы сможете посмотреть на эту ситуацию под таким углом?

     Если же тревожные мысли постоянно атакуют вас, помните, что тревога — это не опасно, вам не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представьте их как проплывающие по небу облака и попробуйте сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

 

Рекомендации «АНТИСТРЕСС» на каждый день  

      Очень важно для профилактики стресса и поддержания полноценного психического здоровья ежедневно наполнять себя позитивными впечатлениями и эмоциями. Есть различные способы и средства того, что может помочь отвлечься от переживаний, но у каждого конкретного человека, обычно есть свои индивидуальные способы, как улучшить настроение. Стоит их вспомнить, даже записать, повесить на видное место и по возможности применять каждый день — позволить себе радоваться каждому дню своей жизни. Есть несколько общих рекомендаций, с которых Вы можете начать или выбрать что-то из предложенных вариантов для себя:

  1.      У многих людей срабатывает негативный стереотип жизненного восприятия. Попробуйте отслеживать данные мысли и менять их на позитивные, хотя бы в течение 2 - 3 месяцев. Попробуйте определить наличие иррациональных идей и установок в своем мышлении, например: «долженствования» (я должен…, мне должны…, так должно быть), «обобщения» (всегда происходит…, всё у меня не так…), «катастрофизации» (это конец света..., это беда…). Пробуйте менять на противоположные по смыслу, заменяйте слова:

«должен» - на слова: «может, могу, хочу...»,

«всегда» - на: «иногда, в каких-то случаях»,

«беда» - на слова: «проблема, вопрос».

     Если сначала будет необходимо приложить к этому усилия, то через некоторое время Вы заметите, что отслеживать и менять мысли становиться все быстрее легче. А в скором времени, и жизнь приобретет другой более оптимистичный оттенок.

  1.      Делайте паузы в длительной как физической, так и в умственной работе, помните, что важно отдыхать (по 5-15 минут) еще до того, как организм устал, тогда Ваша работоспособность будет намного больше. Старайтесь чередовать физическую и умственную деятельность. Применяйте в выходные дни и в свободное от работы/учебы время физический активный отдых: прогулки, катание на велосипедах, самокатах, плавание, игры в теннис, бадминтон, баскетбол, поездки на лошадях, танцы; зимой — лыжные прогулки, катание на коньках… Если у вас физическая работа, то используйте для отдыха интеллектуальные занятия: чтение, прослушивание музыки, рисование, просмотр фильмов. Делайте ежедневно зарядку или подвигайтесь под любимую музыку, хотя бы в течение 5 минут.
  2.      Так как человек существо социальное, проявляйте социальную активность, ходите в театры, кино, музеи, участвуйте в лекциях, семинарах, мастер-классах по творчеству, парадах, проявляйте интерес к выставкам, встречам с поэтами, писателями. Интересуйтесь жизнью и интересными событиями Ваших друзей, организовывайте дружеские встречи, сюрпризы, поздравляйте друзей с праздниками. Участвуйте в качестве волонтера в жизни детей из детских домов или в жизни пожилых людей из домов престарелых.
  3.      Интересуйтесь новой еще неизвестной Вам информацией: блюдами различной национальной кухни, иностранными языками, которых Вы еще не знаете, национальной одеждой, культурой различных народов. Изучайте энциклопедии, разгадывайте кроссворды.
  4.      Займитесь собой, своим внешним видом, запишитесь в тренажерных зал, сделайте курс массажа. Интересуйтесь методами оздоровления и очищения организма. Посещайте бассейн, если нет противопоказаний посещайте сауну, баню. Употребляете в пищу полезные продукты, витамины. Узнайте о продуктах антидепрессантах (существует ряд продуктов для повышения настроения: бананы, свекла, шоколад…). Больше спите, старайтесь высыпаться в сутки столько часов, сколько Вам необходимо (для женщин рекомендуется не меньше 8 часов сна ежедневно).
  5.      Общайтесь с природой, животными, гладьте Ваших питомцев чаще. Давно известно, что проглаживание кошки в течение 5-10 минут может снижать тревогу, нормализовать  АД, снимать головные боли. Покормите птиц, сделайте кормушку или скворечник. Выращивайте и разводите цветущие растения дома в горшочках, дарите цветы вашим близким и далеким знакомым. Занимайтесь посадками привлекательных растений в своем саду или огороде, на балконе, даже около городских домов есть небольшие участки, посадив цветы, на которые, Вы сможете любоваться результатами своего труда.
  6.      Обновите Ваше жилище: поменяйте обои, передвиньте мебель или просто наведите порядок и украсьте комнату новыми предметами и идеями.
  7.      Используйте любимые ароматы духов или ароматные масла, палочки, свечи. Окружите приятными ароматами в процессе водных и гигиенических процедур, используя душистые пену, мыло, гели для душа. Пейте чай с добавками мандарина, он обладает антистрессовым эффектом, или другими ароматными добавками, приносящими вам удовольствие.
  8.      Не замыкайтесь в себе, своих проблемах, найдите человека, который с удовольствием выслушает Вас, и попросите его об этом. Высказанная проблема, как правило, обретает конкретный размер и часто становится намного меньше, чем нам казалось. Общайтесь с более опытными людьми об интересующих Вас вопросах. Попробуйте посетить психолога, психотерапевта, обычно это приносит больше пользы, чем мы ожидали.
  9.      Осваивайте дыхательные, релаксирующие или медитативные техники расслабления и гармонизации эмоционально-личностной сферы, попробуйте йогу, цветотерапию, арт-терапию, музыкотерапию.

     Подберите то, что подходит и помогает именно Вам!

 

Родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении:

      В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ре­бенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Рез­кие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

     Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное  отношение к происходящему. Эмо­циональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взросло­го (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Вести себя нужно спокойно, сдержанно,  стараться по-минимуму отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и рисков, связанных с ней. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернета!

     Уважаемые родители! Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые ваши дети получают от преподавателей и сотрудников колледжа по организации дистанционного обучения ваших детей. Ориентируй­тесь только на официальную информацию, которую вы получаете от куратора учебной группы и администрации колледжа. Образовательным учреждениям  также нужно время на то, чтобы организовать грамотноучебно-воспитательный процесс. В настоящее время суще­ствует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дис­танционном обучении (учи.ру (uchi.ru), Умназия (umnazia.ru) и др.). Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.

     Родители и близкие студентов могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вме­сте с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

     Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оста­ваться в контакте с близким социальным окружением (посредством те­лефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один но­востной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет сни­зить уровень тревоги. При общении с близкими людьми старайтесь не центриро­ваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызываю­щих тревогу.

     Для общения с близкими людьми  посоветуйте ребенку избегать социаль­ных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и де­зинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире

     Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ре­бенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения но­вых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

     Находясь дома, подросток может продолжать общаться с одногруппниками,  друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов, картинок и  пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

     Рекомендации подготовлены Ю.В. Зарецким, доцентом факультета консультативной и клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического уни­верситета.

 

     Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122 — работает во всех регионах Российской Федерации

     Подробная информация на сайте: telefon-doveria.ru

 

      Психолого-педагогическое сопровождение в СПб  ГБПОУ «ПКГХ»:

– зав. Воспитательным отделением, педагог-психолог Елена Николаевна Белогур, тел. 8-911-818-76-95. Есть возможность консультации по WatsApp по другому номеру телефона по предварительной договоренности, адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
– педагог-психолог Камилла Александровна Смирнова, страница в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/kamillasmirlav, адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., писать для записи на консультацию по Skype или WatsApp.
- педагог-психолог Мария Владимировна Глушкова, адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Зав. ВО Белогур Е.Н.

Буклеты

08286228.jpg родители

 

1673 1024x744.jpg родители 1

 

87102.jpg нарко 6

 

hello html 3feb7681.jpg профилактика нарко алко курение

ВИЧ